Цветок души человека, застывшая поэзия, рукописная красота чувств. Каллиграфию называют по-разному. Мастер пера Варвара Новгородова из Nikolietta Calligraphy рассказала My Place, как внимание к деталям улучшает качество жизни и помогает сохранить душевное равновесие. 

Каллиграфией я занимаюсь около трех лет. Меня к ней привела душа. Раньше я увлекалась декором, оформляла свадебные мероприятия. И параллельно вела проект Nikolietta cook, для которого мы с другом фотографировали мои завтраки. Правда, тогда никто не понимал, зачем мы снимаем еду. Наши работы не говорили: «Посмотри, что я ем!». В них важна была эстетика, композиция, правильная обработка. Как-то во время работы ко мне в руки попало перо, и я решила что-нибудь написать. С тех пор в кадре появились небольшие карточки с разными фразами. «Good morning», например. Когда я писала, я не думала о том, как написать слово. Мне было важно визуально передать свои мысли. Например, легкий завтрак: в нем что-то круглое, мягкое, вкусное – хочется сказать: «I Love You».

Именно тогда я пришла к тому, что каллиграфия отражает эмоцию, настроение и всерьез решила ею заняться. Правда, пришлось сделать выбор между фудстайлингом и каллиграфией. И я выбрала второе. Так появился проект Nikolietta Calligraphy, над которым помимо меня работает еще несколько человек. Мы соединили два вида творчества: мою каллиграфию и умение ее красиво преподнести. Опять же, цель не в том, чтобы показать, как я пишу.


Мы хотим, чтобы люди видели, как двигается перо, как оно раскрывается, какая получается линия. От этого можно получить огромное удовольствие!


В России каллиграфия не развита, поэтому изучала я ее сама. Нашла литературу, общалась с профессионалами из разных стран. Это искусство, такое же, как живопись. Я вдохновляюсь какими-то вещами, или даже мыслями.


Стать каллиграфом – большой труд, который требует абсолютного перфекционизма.


Нельзя позволить себе не прочертить линию или сделать ляп. Все должно смотреться максимально гармонично, ведь человеческий взгляд видит все неровности, несоответствия цветов и проблемы композиции.

Есть два направления классических шрифтов в каллиграфии: copperplate и spencerian. Сейчас я специализируюсь именно на них. Есть еще направление «модерн», оно также параллельно развивается. Я рада, что классика снова в тренде. Очень мало людей красиво пишут коперплейтом. Хотя, в сфере каллиграфии этот шрифт, как черное платье в сфере моды – никогда не устареет. Поэтому со своими учениками я занимаюсь именно классикой.

Я часто анализирую свою целевую аудиторию. Ко мне приходят и декораторы, и фотографы, и художники. У них уже есть свое видение, умение пользоваться инструментами. Также бывают люди из Инстаграма: девочки-звездочки, как я их называю. У них все тоже прекрасно получается, но приходят они за энергией.


Раньше я ошибочно считала, что все, кто хотят научиться искусству каллиграфии, собираются использовать ее в коммерческих целях. Это не так. В первую очередь, люди приходят за вдохновением.


Для них это возможность отвлечься от рутины, ведь каллиграфия открывает совершенно другой мир. Кто-то из моих учеников тренирует письмо даже в офисе, таким образом отдыхая от работы. Некоторые могу писать по несколько часов в день, все зависит от количества свободного времени. То, насколько быстро человек может научиться писать, зависит только от него. Я очень долго доходила до тех вещей, о которых рассказываю на мастер-классах. Что не предложение – то вывод. Если все внимательно слушать и записывать, можно и за одно занятие научиться основам. А дальше – практика.

Самое сложное – научиться чувствовать перо и писать именно так, как ты хочешь. Каждый каллиграф когда-нибудь находит свое перо. Мой первый держатель с пером – основной инструмент каллиграфии – дал мне необходимую энергию. Взяв его в руки, я поняла, что нашла свое дело. И мне нравится видеть, как это дело развивается вместе со мной. Сейчас сбылась моя мечта – я запустила свое производство держателей, и теперь могу обеспечить своих учеников правильными инструментами. В будущем хочу развивать еще и производство бумаги. Каллиграфия выходит на новый уровень. Она все чаще пересекается в дизайном, в особенности, со свадебной индустрией. Раньше мало кто мог позволить себе заказать на свадьбу пригласительные, написанные от руки. Не хватало мастеров. В Nikolietta School мы выращиваем кадры, которые смогут делать это красиво и не так дорого. В среднем, оформить пригласительный будет стоить около 500 рублей – дешевле высокой печати.


Ручная работа подчеркивает эстетику, показывает особое отношение к торжеству и к гостям. А это совсем другой уровень.


ПОДЕЛИТЬСЯ